Педагог ПО и ДПО

В соответствии с законодательными актами Российской Федерации систематическое повышение квалификации по профилю профессиональной деятельности является обязательным для различных категорий специалистов. ФГБОУ ВО «Казанский государственный аграрный университет» (Казанский ГАУ) проводит переподготовку по профессиональной образовательной программе, обеспечивающей получение дополнительной квалификации «Педагог профессионального обучения, профессионального образования и дополнительного профессионального образования».

  1. Цель программы:

 Совершенствование педагогической деятельности в профессиональном обучении, профессиональном образовании и дополнительном профессиональном образовании с учетом требований профессиональных стандартов, повышение профессионального уровня и обновление общепрофессиональных компетенций слушателей, необходимых для выполнения основных видов профессиональной деятельности в рамках имеющейся квалификации:

— владение методологией и методами педагогического исследования (ОПК 1);

— владение культурой научного исследования в области педагогических наук, в том числе с использованием информационных и коммуникационных технологий (ОПК 2);

— способность интерпретировать результаты педагогического исследования, оценивать границы их применимости, возможные риски их внедрения в образовательной и социокультурной среде, перспективы дальнейших исследований (ОПК 3);

 — готовность организовать работу исследовательского коллектива в области педагогических наук (ОПК 4);

— способность моделировать, осуществлять и оценивать образовательный процесс и проектировать программы дополнительного профессионального образования в соответствии с потребностями работодателя (ОПК 5);

 — способность обоснованно выбирать и эффективно использовать образовательные технологии, методы и средства обучения и воспитания с целью обеспечения планируемого уровня личностного и профессионального развития обучающегося (ОПК 6);

— способность проводить анализ образовательной деятельности посредством экспертной оценки и проектировать программы их развития (ОПК 7);

— готовность к преподавательской деятельности по основным образовательным программам высшего образования (ОПК 8).

  1. Планируемые результаты обучения

В результате освоения программы слушатель должен обновить научно-педагогические знания и умения, необходимые для качественного осуществления образовательной и исследовательской деятельности с изменением общепрофессиональных компетенций, указанных в п. 1.1.

Слушатель должен знать:

— современные научные достижения, включая их критический анализ и оценку;

— принципы проектирования и методы осуществления комплексных исследований, в том числе междисциплинарных, на основе целостного системного научного мировоззрения с использованием знаний в области истории и философии науки;

-современные методы и технологии научной и научно-образовательной коммуникации на государственном и иностранном языках;

— общие положения государственной политики в области образования;

— правовые основы системы образования РФ;

-пути стратегического развития образовательной организации высшего и (или) среднего профессионального образования;

 Слушатель должен уметь:

— генерировать новые идеи при решении исследовательских и практических задач, в том числе в междисциплинарных областях;

-участвовать в работе российских и международных исследовательских коллективов по решению научных и научно-образовательных задач;

— следовать этическим нормам в профессиональной деятельности;

-планировать и решать задачи собственного профессионального и личностного планирования;

-организовать процесс подготовки специалистов, бакалавров и магистров для отраслей региона;

-создавать условия для профессионального развития специалистов;

-выявлять сущность высшего образования и воспитания будущих специалистов;

-формировать ценности, техническую культуру и общую политику образовательной организации высшего образования;

-формулировать научно-исследовательские задачи в профессионально­педагогической деятельности, решать их с помощью современных технологий, использовать отечественный и зарубежный опыт;

-профессионально составлять научную и методическую документацию,

-создавать учебно-методические комплексы дисциплин;

— проектировать образовательную среду в соответствии с современными требованиями профессиональной деятельности;

— управлять методической, учебной и научно-исследовательской работой с применением современных технологий;

— оценивать нормативно-правовую,  учебно-методическую документацию с позиции их соответствия требованиям технологического развития отраслей экономики региона;

— формулировать цели учебного занятия, исследовать уровень сформулированной цели;

— выбирать учебный материал в строгом соответствии с поставленной целью, структурировать отобранный материал;

— выбирать оптимальный темп изложения материала, использовать короткие предложения, повторять учебный материал и наиболее важные его части, просить слушателей делать записи, побуждать к решению проблемных задач, не завышать свои требования, делать паузы, учитывать время проведения занятий, создавать положительную психологическую атмосферу в аудитории;

— выбирать подходящие для учебных целей технические средства, обеспечить хорошую видимость изображений на экране и хорошую читаемость надписей на проецируемых изображениях, функционально использовать цвет, представлять информацию в нужный момент, учитывать освещенность учебной аудитории;

— рационально выбирать метод преподавания, использовать дедуктивные, индуктивные и комбинированные методы изложения учебного материала, поддерживать со слушателями визуальный контакт, подкреплять речь мимикой и жестами, делать запланированные паузы, формулировать материал понятным для слушателей образом, быть оптимистичным и положительно настроенным.

Слушатель должен владеть:

— организацией деятельности обучающихся по освоению знаний, формированию и развитию умений и компетенций, позволяющих осуществлять профессиональную деятельность, обеспечение достижения ими нормативно установленных результатов образования;

— созданием педагогических условий для профессионального и личностного развития обучающихся, удовлетворения потребностей в углублении и расширении образования;

— методическим обеспечением реализации образовательных программ.

1.3. Категория слушателей:

Профессорско-преподавательский персонал университетов и других организаций высшего образования, преподаватели средних профессиональных образовательных организаций.

Наличие образования должно подтверждаться документом государственного или установленного образца.

Область профессиональной деятельности слушателей, освоивших программу переподготовки, включает исследование педагогических процессов, образовательных систем и их закономерностей, разработку и использование педагогических технологий для решения задач образования, науки, культуры и социальной сферы.

Обобщенные трудовые функции слушателей:

Преподавание по программам профессионального обучения (ВО), среднего профессионального образования (СПО) и дополнительным профессиональным программам (ДПП), ориентированным на соответствующий уровень квалификации.

Организация и проведение учебно-производственного процесса при реализации образовательных программ различного уровня и направленности.     

Организационно-педагогическое сопровождение группы (курса), обучающихся студентов по программам СПО.

 Организационно-педагогическое сопровождение группы (курса), обучающихся студентов по программам ВО.

 Проведение мероприятий профориентационной направленности со школьниками и их родителями (законными представителями).

Организационно-методическое обеспечение реализации программ профессионального обучения СПО и ДПП, ориентированных на соответствующий уровень квалификации.

Научно-методическое и учебно-методическое обеспечение реализации программ профессионального обучения  СПО и ДПП.

Преподавание по программам бакалавриата и ДПП, ориентированным на соответствующий уровень квалификации.

Преподавание по программам бакалавриата, специалитета, магистратуры и ДПП, ориентированным на соответствующий уровень квалификации.

Преподавание по программам аспирантуры, ДПП, ориентированным на соответствующий уровень квалификации.

1.4. Срок обучения:

Трудоемкость обучения слушателей профессиональной деятельности по данной программе – 540 часов, включая все виды аудиторной учебной работы слушателя. Общий срок обучения – 4 месяца.

1.5. Форма обучения – очно-заочная.

1.6. Режим занятий — 8 часов в неделю, график занятий — представляется в форме расписания занятий при наборе группы на обучение.

2. Содержание программы

Состоит из модулей, раскрывающих государственную политику в образовании, управление системой образования, нормативно-правовые и экономические основы, финансовое обеспечение, международное сотрудничество в сфере образования, проектирования образовательной среды в соответствии с современными требованиями профессиональной деятельности и т.д.

Translate